АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ

В настоящее время остро стоит вопрос о проблеме формирования конкурентоспособных специалистов в области экономики. Поскольку профессиональная деятельность современного экономиста тесно связана с теми его характеристиками, которые эффективней всего формируются посредством математических дисциплин, то особое внимание следует уделять формированию профессионально-математической составляющей будущих экономистов. Также немаловажным является поиск инновационных технологий, посредством которых данный процесс будет наиболее эффективным. По мнению автора, такой технологией является прогностическое самопроектирование студентов, на основе которой студенты самостоятельно проектирует траекторию учебной деятельности, прогнозируя результат формирования компетенций - основы профессионально-математической составляющей профессионала экономики. Поэтому целью данной статьи является исследование влияния прогностического самопроектирования студентов на формирование начального уровня профессионально-математической составляющей будущего экономиста. В статье представлены показатели исследования, проводимые на базе сочинского института РУДН со студентами экономического факультета набора 2017 и 2018 г.г. На основе эмпирических методов измерения и сравнения, данных посредством критерия t-Стьюдента автором статьи делается вывод о эффективности влияния рассматриваемой технологии на формирование профессионально-математической составляющей будущего экономиста, поэтому считает, что данную технологию, возможно, применять для формирования любых компетенций специалистов любого направления подготовки.

ANALYSIS OF THE FORMATION OF THE INITIAL LEVEL OF THE PROFESSIONAL AND MATHEMATICAL COMPONENT OF THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF FUTURE ECONOMISTS

Currently, the issue of the formation of competitive specialists in the field of economics is acute. As the professional activity of a modern economist is closely related to those characteristics that are most effectively formed through mathematical disciplines, special attention should be paid to the formation of the professional and mathematical component of future economists. Also search for innovative technologies is important through which this process will be most effective. According to the author, such a technology is the predictive self-design of students, on the basis of which students independently design the trajectory of educational activity, predicting the result of the formation of competencies - the basis of the professional and mathematical component of a professional economics. Therefore, the purpose of this article is to study the influence of students' prognostic self-design on the formation of the initial level of the professional and mathematical component of the future economist. The article presents research indicators conducted at the Sochi Institute of PFUR with students of the economics department of recruitment in 2017 and 2018. Based on empirical methods of measurement and comparison, data using the t-student criterion, the author of the article concludes that the technology in question influences the formation of the professional-mathematical component of a future economist, therefore, she believes that this technology can be used to form any competencies of specialists in any field of training.

Authors
Number of issue
5
Language
Russian
Pages
26-31
Status
Published
Year
2019
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
профессионально-математическая составляющая; прогностическая самопроектная деятельность; математическая подготовка экономиста; формирование начального уровня профессионально-математической составляющей; professional and mathematical component; predictive self-projecting activity; mathematical training of an economist; the formation of the initial level of professional and mathematical component
Share

Other records

Князев С.А., Жилинкова Н.Г.
StatusPraesens. Гинекология, акушерство, бесплодный брак. 2019. P. 26-33