Статья посвящена изучению языка современных газетных заголовков российской публицистики последних пяти лет. В качестве заглавия часто употребляются различные виды фразеологических единиц: идиомы, паремии (пословицы, приметы), крылатые единицы. Наиболее популярны крылатые единицы, источником которых являются синтетические виды искусства: кинофильмы, песни, названия телепередач. Крылатые единицы используются в трансформированном виде, что служит актуализации и конкретизации темы статьи. Самым распространенным способом изменения компонентного состава анализируемых единиц является субституция - замена одного из компонентов. Варьирование крылатых единиц с антропонимом в заголовках свидетельствует об экспрессивно-идеологической роли антропонимов в языке современной публицистики.
Modern Russian newspapers headlines for the last five years have been the material for the article. It deals with the analyses of nearly 1000 examples of headlines from the newspapers Vechernyaya Moscva, Komsomolskaya Pravda, Rossiyskaya Gazeta, Sobesednik. The phraseological units such as idioms, paremia (proverbs and sayings) winged words are often used as headlines. The analyses showed the transformed winged words to be the most frequently used. The most frequently used is the transformation of substitution- the change of one element to another. The modification of the winged words prove the creativity of the language personality of the author. The use of varied winged words with the antroponyms shows the expressive idiological role of anthroponyms in modern journalism.