Представленная статья посвящена исследованию потребительского поведения на фармацевтическом рынке. Авторами научно обоснованы подходы к его исследованию с учетом особенностей формирования на рынке безрецептурных лекарственных препаратов, представлены результаты исследований. Приводится методика определения потребительской удовлетворенности и выявлены параметры деятельности аптеки, нуждающиеся в корректировке. По типу проявляемой лояльности выделены целевые потребительские сегменты, для каждого из которых определены детерминанты лояльности. Предложена методика возможного развития поведения потребителей безрецептурных лекарственных препаратов, основанного на групповых потребительских установках.
The article is devoted to research of consumer behavior in the pharmaceutical market. Authors scientifically proved approaches to its investigation according to peculiarities of formation of OTC (OTC — Over The Counter) market. A method of determination of consumer satisfaction is presented and parameters of drugstore activity needing adjustment are revealed. According to loyalty target consumer segments are allocated, for each of which loyalty determinants are defined. The technique of possible development of OTC consumer behavior based on the consumer’s group requirements is offered.