В работе рассматривается современная организация сценического пространства в театрах юного зрителя, основанная на применении различных трансформаций сцены, мультимедийных технологий, интерактивности в целях привлечения детской аудитории. Выделены основные элементы нового театрального пространства, где ребёнок чувствует себя вовлечённым в спектакль, а не просто наблюдающим за ним. Рассмотрены необходимые критерии для создания сцены, которая будет предоставлять широкие постановочные возможности. В этой связи рассмотрены наиболее интересные и знаковые примеры российских и зарубежных театров юного зрителя, такие как МТЮЗ (г. Москва, Россия), Театр юного зрителя им. Ю.П. Киселёва (г. Саратов, Россия), Theater der Jugend (г. Вена, Австрия). В качестве примера организации сценического трансформируемого пространства рассматривается Театр юного зрителя в г. Коломна (проект автора статьи).
This paper deals with the modern conception of stage space organization in theatres for children. Also, various scenery transformations, multimedia technologies, and ways of interac-tivity are viewed. The main element of the new theatre space is the child being involved in the play. The necessary scenery standards are taken into account, which will provide broad stage production possibilities. The most interesting and iconic Russian and foreign examples of chil- dren's theatres are considered. For instance, MTYUZ (Moscow, Russia), Academic Young Spec-tator's Theatre named after Ju. P. Kiselev (Saratov, Russia), Theater der Jugend (Vienna, Aus-tria). The author's theatre project in Kolomna city, Russia is going to be analyzed as the main example of stage space organization.