Тематика трехмерного имитационного моделирования различных сюжетов давно развивается в АО «НПО ГИПО». Компьютерные имитационные модели, оснащенные реальными физическими характеристиками, применяются, в частности, для оптимизации конструкций современных оптико-электронных систем, работающих в сложных погодных условиях, различных географических широтах, при различной орографии подстилающих поверхностей и освещенности визируемых сцен и разнообразных ракурсах наблюдения. Данная работа посвящена имитационному математическому моделированию излучения струй самолетных двигателей с использованием шейдерных подпрограмм и параллельного расчета уравнения переноса излучения на ресурсах видеокарты. Для графической реализации модели используется стандарт OpenGL.
The subject of three-dimensional simulation of various scenes has been developing in JSC «NPO «GIPO» for a long time. Computer simulation models equipped with real physical characteristics are used, in particular, to optimize the designs of modern optoelectronic systems operating in difficult weather conditions, different geographical latitudes, with different orography of underlying surfaces and illumination of visible scenes and a variety of viewing angles. This work is devoted to the mathematical simulation of radiation jets of aircraft engines using shader subroutines and parallel calculation of the equation of radiation transfer on the resources of the graphics card. The OpenGL standard is used for graphical implementation of the model.