Проблема использования потенциала информационных технологий в контексте повышения эффективности обучения немецкому языку для профессиональных целей приобретает особую значимость в ситуации лидирующей позиции английского языка (в вузовских программах английских язык прочно занял лидирующую позицию). Несмотря на то, что немецкий язык (среди европейских языков) всегда считался сложным для изучения, методикодидактически продуманное использование преподавателями потенциала современных технологий на занятиях и во внеаудиторное время способствует выбору именно этого языка в качестве второго иностранного. Продуманное использование информационных технологий в процессе овладения немецким языком для профессиональных целей способствует комплексному решению задач образовательного и развивающего характера. На конкретных примерах авторами статьи демонстрируются наработки использования потенциала информационных технологий на различных этапах обучения студентов бакалавриата на кафедре иностранных языков Юридического института Российского университета дружбы народов (РУДН).
Nowadays the English language plays the most important role in the international communication and educational environment. In this situation, German is mainly trained and studied as a second foreign language though it is considered as a very complicated foreign language. Various methods and lingo didactic technologies including the information communication technologies increase the efficacy of teaching German at a higher education institution. The paper is concentrated on the issues of the use of the information communication technologies in training German for specific purposes at a non-linguistic university. The authors show their practical experience and present the examples of the use of the information communication technologies at various stages of training undergraduate students at the Department of Foreign Languages of the Law Institute of the Peoples Friendship University of Russia (PFUR University).