Анализ деятельности медицинских работников в образовательных организациях и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинской помощи

Цель: изучение современного состояния медицинского сопровождения детей в образовательных организациях и оценка потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в медицинской помощи. Материал и методы. По результатам социологического опроса (1796 анкет) проведен анализ деятельности медицинских работников в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. По данным профилактического осмотра школьников с ограниченными возможностями здоровья (124 человека) и анкетирования родителей (124 анкеты) оценена эффективность профилактической работы с детьми и родителями по укреплению стоматологического здоровья школьников в Москве. Результаты. Большинство медицинских работников в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, представлено специалистами со средним медицинским образованием (77,2%). Среди специалистов, которые нужны образовательным организациям, достаточно часто называется врач-стоматолог. Потребность детей с ограниченными возможностями здоровья в стоматологической помощи подтверждается данными, полученными в ходе изучения стоматологического здоровья детей с нарушениями слуха и детей с нарушениями зрения. Заключение. Одним из направлений медицинской помощи детям с ОВЗ в образовательных организациях является активное наблюдение за состоянием здоровья детей и проведение комплексных профилактических мероприятий, что требует привлечения большего числа медицинских работников.

Analysis of activity of health workers in educational organizations and needs for medical care of children with disabilities

Objective: study of the current state of medical support for children in educational organizations and an assessment of the needs of children with disabilities in medical care. Material and Methods. According to the results of the sociological survey (1796 profile views), the analysis of the health workers'' activities in educational organizations implementing the adapted basic general education programs was carried out. According to the preventive examination of children with disabilities (124 people) and of the survey of parents (124 profile views), the article assesses the effectiveness of preventive work with children and parents to strengthen the dental health of schoolchildren in Moscow. Results. The majority of medical workers in educational institutions implementing adapted basic general education programs are represented by specialists with secondary medical education (77.2%). Among specialists needed in educational organizations, dentist is often called. The need for children with disabilities in dental care is confirmed by data obtained during the study of dental health of children with hearing impairment and children with visual impairments. Conclusion. One of the areas of medical care for children with disabilities in educational organizations is active monitoring of the health of children and the implementation of comprehensive preventive measures, which requires the involvement of more health workers.

Number of issue
4
Language
Russian
Pages
800-802
Status
Published
Volume
13
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
children with disabilities; stomatological health; медицинское сопровождение детей; стоматологическое здоровье
Share

Other records