Использование аутентичных художественных фильмов дает широкие возможности для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности на продвинутом этапе обучения. В статье ставится задача рассмотреть критерии отбора аутентичных видеофильмов, как лингводидактического материала, при обучении иностранных учащихся русской разговорной речи на продвинутом этапе обучения, с учетом основных современных методических принципов: коммуникативной направленности процесса обучения, насыщенности материала лингвострановедческой информацией, повышения мотивации и личной заинтересованности учащихся. Авторами описаны особенности русской разговорной речи на современном этапе развития языка, проанализированы материалы экспериментального опроса, проведенного среди иностранных учащихся, по результатам которого определены лингвистические и экстралингвистические параметры отбора видеофильмов.
The use of authentic films provides ample opportunities for developing the range of skills and abilities that are required in all aspects of speech activities. The article examines the criteria for selecting video films as linguo-didactic material for use in teaching foreign higher education students with advanced language proficiency, based on modern methodological principles, i.e. communicative approaches, linguo-cultural information about the country, increasing motivation among students for learning. The authors of the article describe the peculiarities of modern Russian speech, analyze the results of a trial survey conducted among foreign students, identifying the linguistic and extra-linguistic characteristics of selected films.