ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Работа включает обоснование и разработку диагностического устройства топливной аппаратуры (ТА) дизельного двигателя автотракторных средств. Объектом исследования является ТА дизельного двигателя с многоплунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД). В статье приведен анализ неисправностей исследуемой ТА и предлагаемое устройство диагностирования. Приведена конструкция устройства оценки полезного хода иглы диагностической форсунки для автотракторного дизеля семейства КАМАЗ и возможность его подключения к электрической сети диагностируемого транспортного средства. Выявлено, что наиболее нагруженным элементом исследуемой ТА является ТНВД и его плунжерные пары. Перемещение иглы форсунки отражает такие неисправности ТНВД, как износ плунжерных пар и нагнетательного клапана, нарушение регулировок топливоподачи, нарушение угла опережение впрыска топлива. Для большей информативности диагностирования рассматривается применение численного определения параметра перемещения иглы форсунки диагностического устройства и характер её перемещения во времени. Применение предлагаемого устройства диагностирования ТА автотракторных дизелей с многоплунжерными ТНВД на производственно-технологической базе предприятия и в условиях эксплуатации позволит проводить оценку элементов топливной системы без их снятия с автомобиля, что существенно сократит трудоёмкость и затраты на его эксплуатацию и повысит эффективность сельскохозяйственного производства.

JUSTIFICATION AND DEVELOPMENT OF THE DEVICE OF DIAGNOSING OF THE FUEL EQUIPMENT OF AUTOTRACTOR DIESELS

Work includes justification and development of the diagnostic device of the fuel equipment (FE) of the diesel engine of autotractor means. An object of a research is FE the diesel engine with the multiplunger fuel pumps of high pressure (FPHP). Malfunction analysis investigated FE and the offered diagnosing device is given in article. The design of the device of assessment of the useful course of a needle of a diagnostic nozzle for the autotractor diesel of the KAMAZ series and a possibility of its connection to an electrical network of the diagnosed vehicle is given. It is revealed that the most loaded element investigated FE is FPHP and its plunger couples. Movement of a nozzle valve reflects such malfunctions of FPHP as wear of plunger couples and the delivery valve, violation of adjustments of fuel feeding, violation of a corner fuel injection advancing. For bigger informational content of diagnosing application of numerical determination of parameter of movement of a nozzle valve of the diagnostic device and the nature of its movement in time is considered. Use of the offered diagnosing device FE autotractor diesels with multiplunger FPHP on production and technology base of the enterprise and under operating conditions will allow to carry out assessment of elements of a fuel system without their removal from the car that will significantly reduce labor input and costs of its operation and will increase efficiency of agricultural production.

Authors
Marusin A.V. 1 , Danilov I.K. 1 , Marusin A.V. 2 , Ruzhitsky I.S.
Publisher
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Language
Russian
Pages
243-249
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 RUDN University
  • 2 Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering
Keywords
дизель; топливная аппаратура; оптическая система; форсунка КамАЗ; перемещение илы
Share

Other records

Zabara Amir, Poddubskaya O.N.
ЯЗЫК, ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВО. Государственный гуманитарно-технологический университет. 2017. P. 178-181