В статье представлены результаты эмпирического исследования, доказывающие взаимосвязь свойств темперамента и переменных самореализации личности педагогов. В качестве методов математической статистики использовались критерий Стьюдента, корреляционный, факторный и кластерный анализ. На первом этапе обработки эмпирических данных после получения корректных результатов на нормальность распределения, был проведен кластерный анализ свойств темперамента. В результате кластерного анализа было выделено три группы респондентов с разными типами свойств темперамента. На следующих этапах обработки результатов исследования были выявлены статистически значимые различия в показателях самореализации у педагогов, относящихся к разным типам свойств темперамента. Полученные данные были подтверждены с помощью корреляционного и факторного анализа показателей самореализации. На последнем этапе была установлена зависимость показателей темперамента и переменных самореализации у респондентов, относящихся к разным типам свойств темперамента.