Этнопедагогическое обеспечение ценностно-смыслового развития как фактор селекции интеллектуальной элиты

Образовательное пространство является той средой, которая должна способствовать духовному и интеллектуальному росту участников образовательного процесса и выполнять особую культурную миссию по селекции интеллектуальной элиты и созданию благоприятных условий для ценностно-смыслового развития личности [1]. Важная роль образовательной среды в формировании интеллектуальной элиты подробно рассмотрена в работах Л.В. Баевой, Л.П. Воронковой, В.И. Добрынина, И.В. Захарова, И.Д. Лельчицкого, П.Л. Карабущенко, С.А. Кугель, Т.Н. Кухтевич, В.М. Ломовицкой, Е.С. Ляхович, Т.А. Петровой, А.А. Поляковой, Р.Г. Резакова, Л.В. Тиньковой, А.С. Фомина и др. Между тем, не каждое учебное заведение на практике отвечает этой модели, делая основной упор лишь на обеспечение подготовки специалиста того или иного направления, не ставя перед собой определенных задач по воспитанию интеллектуальной элиты.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет"
Language
Russian
Pages
64-66
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Российского Университета Дружбы Народов
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/148109/
Share

Other records

Штатина М.А.
Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2017. P. 151-160
Бобылев В.В.
Элиты и лидеры: стратегии формирования в современном университете. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет". 2017. P. 241-243