Особенности взаимосвязи креативности и самореализации молодых исследователей

В статье автором проводится анализ актуальной проблемы современного общества - проявление креативности и самореализации молодых исследователей в научноисследовательской деятельности. Исследование посвящено изучению и установлению взаимосвязей между показателями креативности и составляющими самореализации у молодых исследователей в научно-исследовательской деятельности. В исследовании приняло участие 120 молодых исследователей гуманитарных направлений в возрасте от 22 до 28 лет, из них 75 женщин и 45 мужчин. Для исследования различных показателей креативности были использованы следующие методики: «Опросник креативности Дж. Джонсона, адаптированный Е. Е. Туник»; «Диагностика личностной креативности» (Е. Е. Туник); «Определение социальной креативности» (А. В. Батаршев). Для измерения самореализации личности применялся «Многомерный опросник самореализации личности», предложенный С. И. Кудиновым в рамках полисистемного подхода. Проведенное исследование показало, что у молодых исследователей между показателями креативности и составляющими самореализации существуют статистически значимые связи. Наиболее значимую роль в самореализации молодых исследователей играет корреляционная связь между составляющей самореализации «социально-корпоративные установки» и показателями креативности: «любознательность», «воображение», «сложность», «склонность к риску», «личностная креативность» и «социальная креативность». Дальнейшее гармоническое и всестороннее развитие показателей креативности будет способствовать успешной самореализации молодых ученых в научно-исследовательской деятельности.

Peculiarities of correlation of creativity and self-realization of youth scientists

In the article author analyzes the actual problems of modern society - creativity and self-realization of youth scientists in research activities. The investigation is devoted to study and establishment correlation between indicators of creativity and the components of self-realization of youth scientists in research activities. The study involved 120 youth scientists of the Humanities at the age of 22 to 28 years, including 75 women and 45 men. To study the various indicators of creativity were used the following methods: "Questionnaire of creativity J. Johnson, adapted from E. E. Tunick"; "Diagnostics of personal creativity" (E. E. Tunick); "Definition of social creativity" (A. V. Batarshev). To measure self-realization of personality used "a Multidimensional questionnaire of self-realization of personality", offered by S. I. Kudinov in the framework of the polysystemic approach. The conducted research showed that youth scientists have statistically significant links between indicators of creativity and the components of self-realization. The most significant role in the self-realization of youth scientists plays a correlation between component of self-realization "social-corporate attitudes" and the creativity indicators: "curiosity", "imagination", "complexity", "risk appetite", "personal creativity" and "social creativity". Further harmonious and comprehensive development of creativity indicators will contribute to the successful self-realization of youth scientists in research activities.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
81
Status
Published
Volume
5
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' friendship university of Russia
Keywords
creativity; general creativity; personal creativity; social creativity; SELF-realization; personality; correlation; креативность; общая креативность; личностная креативность; социальная креативность; самореализация; личность; взаимосвязь
Share

Other records