Специфика межкультурной адаптации и индивидуально-личностных факторов у монгольских и китайских студентов

Исследование посвящено выявлению психологических особенностей межкультурной адаптации и личностных черт у монгольских и китайских студентов. Состав выборки - 40 монгольских и 40 китайских студентов РУДН и других вузов г. Москвы. Для диагностики уровня адаптации студентов была использована методика Опросник адаптации личности к новой социокультурной среде (АЛКСС) Л.В. Янковского, в модифицированной версии Т.Г.Стефаненко, М.С. Панова. Для диагностики индивидуально-личностных факторов использовался Пятифакторный личностный опросник, в модификации М.В. Бодунова и С.Д. Бирюкова. В результате сравнительного анализа с помощью U-критерия Манна-Уитни было выявлено, что на статистически значимом уровне у китайских студентов по сравнению с монгольскими студентами гораздо выше показатели удовлетворенности адаптацией и нейротизма.

Specifics of inter-cultural adaptation and personality factors in Mongolian and Chinese students

The study focused on identifying the intercultural adaptation features and personality traits in Mongolian and Chinese students. The sample includes 40 Mongolian and 40 Chinese students. The Questionnaire of the adaptation of the person to the new socio-cultural environment (APSCE) by L.V.Yankovsky, in T.G.Stefanenko and M.S.Panov's modified version was used to define the features of the intercultural adaptation of the students. The personality traits measured by the “Five-Factor questionnaire NEO FFI” by M.V. Bodunov and S.D. Biryukov' modified version. A comparative analysis with a U-Mann- Whitney it was found that the Chinese students have higher levels of the Contentment and Neuroticism compared with Mongolian students.

Authors
Publisher
РУДН
Language
Russian
Pages
49-55
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Share

Other records