Обосновано: адаптация учебного процесса в вузе к изменению социально-экономической и образовательной среды и условий обучения требует особого внимания к преодолению психологопознавательных барьеров. В противном случае реальные когнитивные репрезентации студентов будут существенно отличаться от формируемых, которые могут иметь самые разные причины возникновения. В практической деятельности важную роль играет классификация типов психолого-познавательных барьеров. Наряду с расширением возможностей для получения классического образования новая информационная среда, в которой оказывается студент, формирует и новые типы психологопознавательных барьеров, что требует расширения применяемых методов их преодоления.
Adaptation of teaching process in higher education to the changing socio-economic and educational environment, and the learning environment requires special attention to overcome the psychological and cognitive barriers. Otherwise, the real cognitive representation of students will be significantly different from formed. that can have very different causes. In practice the important role played by the classification of the types of psychological and cognitive barriers.Along with the expansion opportunities of a classical education new information environment, which provides student forms and new types of psychological and cognitive barriers that require extensions of the methods used to overcome them