Особенности ведения современных информационных войн в СМИ и сети Интернет

Настоящая статья посвящена исследованию теории и практики организации и проведения операций информационной и психологической войны в средствах массовой информации и коммуникации, в том числе в сети Интернет. Объектом настоящего исследования являются виды современного информационного противоборства (включающие в себя информационные войны и психологические операции), предметом – формы и методы их применения в конкуренции между государствами, в международных отношениях и мировой политике. Цель исследования – выявить особенности ведения современных информационных войн и организации психологических операций. Методологической основой исследования является структурно-функциональный подход, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, систематизации, включенного наблюдения. Автор обращает внимание на то, что современная информационная война – это межгосударственный конфликт, возникающий на этапе осознания и обострения политических противоречий между будущими антагонистами (в роли которых могут выступать государства и политические элиты), формирующий будущую структуру конфликтных отношений и создающий условия для применения одним из антагонистов прямой вооруженной силы. Информационная война – это особая стадия политического (международного) конфликта, охватывающая предварительную и подготовительную фазы развития вооруженного конфликта. Структурно информационная война состоит из последовательности информационных операций, а сами операции – из последовательности информационных атак, согласованных по целям, задачам, объектам и времени информационного воздействия. В современных международных отношениях и мировой политике операции информационной войны планируются не шаблонным способом, а ситуативно, с применением множества разнообразных схем, приемов и подходов. При этом эффективность операций информационной войны часто зависит не столько от избранных способов и методов информационного воздействия на противника, сколько от ширины и синхронности охвата этим воздействием массовых аудиторий, то есть – от каналов доведения управляющего информационно-психологического воздействия до сознания конкретных граждан.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
64-74
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Институт стратегических исследований и прогнозов Российского университета Дружбы народов
Keywords
политическая система; россия; мировая политика; внешняя политика США; международные отношения; дипломатия; международные конфликты; государство; безопасность; сша
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/146845/
Share

Other records

Сергеева М.Г.
АКСИОЛОГИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2017. P. 75-94
Marusin A.V., Marusin A.V., Vorozheikin I.V.
Развитие теории и практики автомобильных перевозок, транспортной логистики. Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). 2017. P. 158-165