ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ УЧАСТНИКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В статье представлен анализ специфики включения сведений об участнике исполнения заказов для государственных и муниципальных нужд в реестр недобросовестных поставщиков участников. Исследована не только нормативная база, но и судебная практика, что позволило сделать вывод о невозможности формального подхода антимонопольного органа к рассмотрению вопроса о включении сведений в реестр. Подчеркивается, что одной из самых серьезных мер ответственности для нерадивых подрядчиков (поставщиков, исполнителей) является Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). На официальном сайте Единой информационной системы РФ в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) на дату 10.11.2017 было включено 287 708 организаций-заказчиков и по каждому заказчику приведены сведения о его отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков. Автор отмечает, что включение сведений об участнике в РНП лишает такого участника возможности в течение двух лет участвовать в конкурентных процедурах по исполнению государственного и муниципального заказа. В статье подчеркивается, что Верховный суд РФ в своих определениях неоднократно указывал на недопустимость формального подхода к рассмотрению вопроса о включении сведений о подрядчике (поставщике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган не должен ограничиться констатацией факта нарушения и обязан исследовать все обстоятельства нарушения, причины его возникновения, степень вины участника и необходимости исследованиях всех обстоятельств по делу. На практике, для лица, оспаривающего решение суда или антимонопольного органа о его включении в реестр недобросовестных поставщиков, это означает необходимость полной и всесторонней подготовки как к заседанию комиссии антимонопольного органа, так и заседанию суда первой инстанции.

FEATURES OF INCLUSION OF INFORMATION IN THE REGISTER OF UNSCRUPULOUS SUPPLIERS OF PARTICIPANTS IN THE EXECUTION OF ORDERS FOR STATE AND MUNICIPAL NEEDS

The article presents an analysis of specifics of inclusion of information about the participant in the execution of orders for state and municipal needs in the register of unscrupulous suppliers of participants. Not only the regulatory framework, but also judicial practice, was investigated, which led to the conclusion that the formal approach of the antimonopoly authority to the question of including information in the register is impossible. It is emphasized that one of the most serious measures of responsibility for negligent contractors (suppliers, executors) is the Register of Unfair Providers (RNP). On the official website of the Unified Information System of the Russian Federation in the field of procurement (www.zakupki.gov.ru) as of November 10, 2017, 287,708 customer organizations were included and information on its absence in the Register of Unfair Suppliers was provided for each customer. The author notes that the inclusion of information about a participant in the RNP deprives such a participant of the opportunity to participate in competitive procedures for the execution of state and municipal orders within two years. The article emphasizes that the Supreme Court of the Russian Federation in its definitions repeatedly pointed to the inadmissibility of a formal approach to the consideration of the inclusion of information about the contractor (supplier, executor) in the register of unscrupulous suppliers.

Authors
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
84-88
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 People's Friendship University of Russia
Keywords
register of unfair suppliers; public procurement; liability of a legal entity; FZ-44; ФЗ-44; реестр недобросовестных поставщиков; государственные закупки; ответственность юридического лица
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/146756/
Share

Other records