В статье рассматриваются предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Делается вывод о том, что основными юридическими инструментами конкретизации полномочий федеральной власти и органов государственной власти субъектов федерации при разграничении их компетенции являются нормативно-правовые акты и конституционно-правовые договоры. При этом использование второго из названных механизмов противоречит концепции предметов совместного ведения, предполагающей, что основными юридическим инструментом разграничения компетенции в этой сфере должно быть рамочное федеральное законодательство, при помощи которого Россия устанавливает основные начала и минимальные стандарты правового регулирования тех или иных вопросов, а субъекты их детализируют в своём законодательстве.
In the present article the objects of mutual competence of Russian Federation and its territorial subjects are considered. The author makes a conclusion that the main legal tools of a specification of powers of the federal authority and public authorities of territorial subjects of the federation at differentiation of their competence are normative legal acts and constitutional treaties. At the same time, use of the second of the above-mentioned mechanisms contradicts the concept of objects of mutual competence assuming that the main the legal instrument of differentiation of competence of this sphere has to be the frame federal legislation by means of which Russia establishes the main principles and the minimum standards of legal regulation of these questions, and territorial subjects detail them in their legislation.