ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ИНТЕРВЬЮ В КОНТЕКСТЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Постановка задачи. В статье анализируются лингвопрагматические характеристики разделительных вопросов в деловом интервью с учётом гендерных аспектов. Исследуются коммуникативные стратегии разделительных вопросов в деловых интервью представителей профессиональных сообществ носителей двух национальных вариантов английского языка: британского и американского; рассматриваются мужской и женский типы речевого поведения и основные характеристики делового интервью. Изучается исторически обусловленное взаимное проникновение и ассимиляция американского и британского вариантов английского языка, выявляются различия в использовании коммуникативных стратегий в британском и американском вариантах английского языка. Результаты. Рассмотрены особенности интервью как жанра делового общения. Основное содержание исследования составляет систематизированный функционально-прагматический анализ английских разделительных вопросов в деловом интервью в контексте влияния гендерного фактора на речевое поведение коммуникантов. Выявлены функционально-прагматические характеристики английских разделительных вопросов в женской и мужской речи в деловом интервью на материале двух основных национальных вариантов - британском и американском. Выводы. Стремление к симметричному коммуникативному взаимодействию в ходе интервью характерно для представителей обоих полов. Автор приходит к выводу, что разделительный вопрос занимает особое место среди основных коммуникативных типов предложений и является эффективным способом реализации коммуникативных стратегий собеседников. Разделительные вопросы играют роль организаторов процесса коммуникации и, следовательно, стимуляторов общения в современном английском языке.

GENDER ASPECTS OF COMMUNICATION STRATEGIES IN BUSINESS INTERVIEW

Statement of the problem. The article deals with the linguopragmatic characteristics of disjunctive questions in a business interview in the light of their gender aspects. It examines communication strategies of disjunctive questions in business interviews held by business community representatives, native speakers of two national variants of the English language: British and American. It also investigates male and female types of speech behaviour and basic characteristics of a business interview. The article focuses on historically conditioned interpenetration and assimilation of the American and British variants of English, reveals the differences in the use of communication strategies in British and American English. Results. We have considered specific features of interview as a genre of business communication. The research is mainly focused on functional and pragmatic analysis of English tag questions in business interview in the context of gender factor impact on communicants' verbal behavior. We have singled out functional and pragmatic characteristics of English tag questions in male and female business communication on the examples of two national variants of English - British and American. Conclusion. Aiming at symmetrical communicative interaction in the course of interview is typical of both genders' representatives. We have come to the conclusion that tag question is a very specific communicative sentence type and a very effective means of realizing interlocutors' communication strategies. Tag questions play the role of communication organizers and, therefore, communication stimulators in the modern English language.

Authors
Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
127-136
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
business interview; national variants of the English language; communication strategies; gender characteristics; деловое интервью; национальные варианты английского языка; коммуникативные стратегии; разделительный вопрос; гендерные характеристики
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/146486/
Share

Other records