Сопоставление изменений рыночной и бухгалтерской стоимостей предприятия в процессе оценки ее будущего потенциала

К оценке стоимости компании можно подходить с разных сторон - можно оценить активы, оценивать стоимость бизнеса, оценивать капитализацию и другие варианты. Существует 2 основных подхода к оценке стоимости - бухгалтерский (по балансовой отчетности предприятия) и рыночный (расчетная стоимость, часто с применением стоимости акций организации). Данные оценки формируются по-разному: • бухгалтерская - согласно бухгалтерским правилам и по результатам работы компании за прошедший период;• рыночная - расчетная оценка, которая скорее оценивает будущие перспективы организации. Данная оценка тесно связана с прогнозированием будущего возможного вектора развития организации, с учетом текущего состояния. Эти оценки для различных целей и часто отличаются друг от друга. Данная разница формируется за счет различных факторов: лучшие / худущие результаты работы (доход за последний отчетный период, рентабельность и другие показатели) чем компании -аналоги, лучший / худший потенциал (финансовые мультипликаторы, объявление о крупном контракте и другие факторы) чем компании - аналоги, ожидания рынка в отношения перспектив компании (достаточно спекулятивный фактор) и другие - эти факторы влияют на рыночною оценку. Данная статья будет посвящена сопоставлению рыночной и бухгалтерской стоимости компании и определению индикаторов (как рыночных, так и бухгалтерских), которые более точно позволят понять, за счет чего произошли изменения в стоимости и каким потенциалом для дальнейшего развития обладает организации с точки зрения формирования ее стоимости.

Comparison of changes in the market and accounting values of the enterprise in the process of assessing its future potential

To assess the value of the company can be approached from different sides - you can evaluate the assets, evaluate the economic value, evaluate the market value and other options. There are 2 basic approaches to valuation - accounting (on the balance sheet of the enterprise) and market (estimated value, oftenwith the application of the value of the shares of the organization). These estimates are formed in different ways: •Accounting - according to the accounting rules and the results of the company's work for the past period; • market - a valuation, which is more likely to assess the future prospects of the organization. This assessment is closelyrelated to forecasting the future possible vector of the organization's development, taking into account the currentstate. These estimates are for different purposes and often differ from each other. This difference is formed due tovarious factors: better / worse results of work (income for the last reporting period, profitability and other indicators) than companies - analogs, best / worst potential (financial multipliers, announcement of a large contract and other factors) than analogical companies, market expectations in relation to the company's prospects (quitespeculative factor) and others - these factors influence the market valuation. This article will be devoted to thecomparison of the market and accounting value of the company and the definition of indicators (both market and accounting), which will more accurately allow us to understand what brought about changes in the value and what the potential for further development has the organization in terms of forming its value.

Authors
Publisher
Редакция журнала Экономика и предпринимательство
Number of issue
10-1
Language
Russian
Pages
567-573
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ friendship University of Russia
Keywords
капитализация; стоимость бизнеса; Ebit; market value; economic value; profitability; financial and operational leverage; potential; рентабельность; финансовый и операционный рычаг; потенциал
Share

Other records