Шайва-сиддханта (философия шиваизма) и проблемы ее религиозной идентификации

Шайва-сиддханта - религиозно-философское учение, сформировавшееся на Юге Индии (Тамилнаду). Цель статьи - показать, что в шайва-сиддханте, ее философском статусе отражаются противоречия культурно-исторического и религиозного противостояния индийского Севера и индийского Юга, зафиксированные в их современной идейной полемике, и эти противоречия связаны с социальной онтологией и кастовой сотериологией индуизма. Актуальность темы состоит в том, что мало изучены источники шайва-сиддханты (Агамы, тантрическая литература), требующие более глубокого изучения и интерпретации. Проблемы индийской религиозной идеологии, идущие из глубины веков, вторгаются в область «чистой» метафизики.

Shaiva-siddhanta (philosophy of shaivism)

Shaiva-siddhānta - Religious and Philosophical system, emerged in South India (Tamilnad). The purpose of this paper is to show that the philosophical status of Shaiva-siddhānta reflects religious and ethno-cultural dispositions between Indian South and Indian North in their contemporary battle of ideas. These dispositions link with the social ontology and caste soteriology of Hinduism. Actuality of the subject consists in few-elaborated sources of Shaiva-siddhānta (āgamas, tantric literature) which are in need for deeper research. Problems of Indian religious ideology and not solved problems of caste society had developed from medieval India pierced the sphere of “pure” metaphysics.

Authors
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
5-13
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Russian University of Peoples’Friend-spip
Keywords
шайва-сиддханта; агамы; каста (джати); шудра; астика; Shaiva-siddhānta; āgamas; caste (jāti); shudra; āstika; bhakti; social ontology and caste soteriology of Hinduism; Indian theism (īçvara-vāda); бхакти; социальная онтология и кастовая сотериология индуизма; индийский теизм (ишвара-вада)
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/146107/
Share

Other records