Инженерное образование в контексте глобализации

Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке но- вых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобаль- ной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель ра- боты: проанализировать мировые инженерные образователь- ные программы в контексте международной интеграции. Ме- тоды исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Гло- бального рабочего места» (2006), программа по обмену сту- дентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инжене- ров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобиль- ность, языковая подготовка, знание законов глобальной эконо- мики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.

Authors
Погукаева Н.В.1 , Погукаева А.В. 2 , Медяник И.В.3
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
152-159
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Keywords
инженерное образование; инженер; образовательные компетенции; глобализация; глобальная экономика
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/145850/
Share

Other records

Martynov A.Y., Orkvasov M.Y., Agafoshina E.V., Politidis R.R.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2017. P. 48-54