Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке но- вых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобаль- ной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель ра- боты: проанализировать мировые инженерные образователь- ные программы в контексте международной интеграции. Ме- тоды исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Гло- бального рабочего места» (2006), программа по обмену сту- дентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инжене- ров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобиль- ность, языковая подготовка, знание законов глобальной эконо- мики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.