На выборке 162 младших школьников изучалось влияние средовых факторов на умственные способности и психофункциональное состояние детей младшего школьного возраста г. Москвы. Исследование показало, что на интеллектуальные способности и психическую деятельность учеников начальной школы столичного мегаполиса оказывают значимое воздействие, которое при сочетаемости негативных факторов увеличивало процент несоответствия выполняемых заданий у учащихся и наоборот, при положительной сочетаемости социальных и экологических факторов среды давало рост процента соответствия выполняемых заданий у школьников.
On selection of 162 younger school students influence of environmental factors on mental capacities and a psychofunctional condition of children of younger school age of Moscow was studied. The research has shown that on intellectual abilities and mental activity of pupils of elementary school of the capital megalopolis make significant impact which at compatibility of negative factors increased percent of discrepancy of the performed tasks at pupils and vice versa, at positive compatibility of social and ecological factors of the environment gave growth of percent of compliance of the performed tasks at schoolboys.