На выборке 134 студентов возраста от 18,2 до 19,7 лет из Африки изучалось влияние средовых факторов на адаптационные процессы. Исследование проводилось на студентах РУДН, приехавших из стран Центральной Африки (Восточный, Центральный и Западный регионы). В ходе исследования проводилось анкетирование, в которых были включены вопросы адаптации иностранных студентов к природно-климатическим, социо-культурным условиям. В ходе исследования использовали психологический и биоритмологический тест и тест Спилбергера-Ханина. Исследование показало, что по биоритмологическому типу у африканских студентов преобладали «голуби» (утренний тип) и «совы» (ночной тип). Оставшиеся 24% представляли тип «жаворонки» (смешанный тип). Оценка психо-эмоционального состояния африканских студентов показала ухудшение психического самочувствие студентов из Африки, что выражалось в росте личностной и ситуативной тревожности у иностранных учащихся (с 39 до 40 баллов).
On selection of 134 students of age from 18,2 to 19,7 years of Africa influence of environmental factors on adaptation processes was studied. The research was conducted on students of PFUR which have arrived from the countries of the Central Africa (East, Central and Western regions). During the research questioning who have included questions of adaptation of foreign students to natural, climatic, social, cultural conditions of psychological bioritmologic test and Spilbergera-Khanin's test was carried out. The research has shown, on bioritmologic type at the African students "pigeons" (morning type) and "owls" (night type) prevailed. The remained 24% represented the larks type (the mixed type). Assessment of a psycho-emotional condition of the African students has shown deterioration mental health of students from Africa that was expressed in growth of personal and situational uneasiness at foreign pupils (from 39 to 40 points).