О МЕСТЕ ЯЗЫКОВОЙ ИНТУИЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается возможность изучения лексики китайского языка с опорой на интуитивное познание. Дается отличительная характеристика рационально-логического познания, применимого к структурированным и упорядоченным явлениям и языковым фактам китайского языка преимущественно грамматического порядка, в сравнении с интуитивным познанием лексики китайского языка как структурированной по иным основаниям семантической системы. Делается акцент на особом характере лексических знаний и навыков, иллюстрируется возможность формирования таковых через интуитивное постижение с использованием семантической информации, представленной толковым словарем современного китайского языка как источником семантических данных лексических единиц, аутентичных языковому сознанию его носителей.

ON THE ROLE OF LINGUISTIC INTUITION IN THE FORMATION OF LEXICAL SKILLS WHEN STUDYING THE CHINESE LANGUAGE

The article examines the possibility to study the Chinese vocabulary relying on intuitive cognition. The paper characterizes rational and logical cognition applicable to structured and systematized phenomena and linguistic facts of the Chinese language, basically of grammatical level, in comparison with intuitive cognition of the Chinese vocabulary as semantic system structured according to other principles. The authors emphasize the special nature of lexical knowledge and skills, illustrate the possibility to form them through intuitive understanding using semantic information provided by explanatory dictionary of the modern Chinese language, a source of semantic data of lexical units authentic with linguistic consciousness of its bearers.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Number of issue
12-2
Language
Russian
Pages
199-203
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
teaching Chinese; intuition; lexical skills; nominative units; simple and compound words; linguistic consciousness; преподавание китайского языка; интуиция; лексические навыки; номинативные единицы; простые и сложные слова; языковое сознание
Share

Other records

Adamchuk N.G., Aleshin D.A., Afanasev D.Yu., Vysotskaya A.A., Galishcheva N.V., Grigoruk N.E., Gurova I.P., Degtyareva O.I., Zakharov A.N., Isachenko T.M., Kalashnikov D.B., Karlusov V.V., Klinov V.G., Kozlova M.A., Kolomeitseva A.A., Komissarova Zh.N., Konina N.Yu., Kostyunina G.M., Krivorotov A.K., Maksakova M.A., Nozdreva R.B., Pak E.V., Piskulova N.A., Platonova I.N., Potanina Yu.M., Revenko L.S., Ruzhinskaya T.I., Ryazanova M.O., Серединская К.С., Сидорова Е.А., Sumin A.V., Tolmachev P.I., Ulina G.V., Khmyz O.V., Sheveleva A.V., Shkolyarenko A.M., Абдурахманова З.А., Алексеев П.В., Босич С., Волгина Н.А., Вязовская В.В., Гончаров Ю.А., Grechkov V.Yu., Джагитян Э.П., Dolgova M.V., Зубкова Я.Н., Карачев И.А., Коваль А.Г., Kuznetsova G.V., Ливенцев В.Н., Ломакин Н.Н., Логинов Б.Б., Макарова-Коробейникова Е.П., Мальцев А.А., Мальцева В.А., Migaleva T.E., Мирзоян М.О., Orlova N.L., Пантелеева О.И., Perskaya V.V., Pertseva S.Yu., Podbiralina G.V., Поскина Е.С., Revenko N.S., Sapir E.V., Sidorov A.A., Soldatenko D.M., Трофименко О.Ю., Фролова Е.Д., Korshunova N.N., Чернышев А.А., Чжан М.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2017. 608 p.