СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА" В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТА - ДИЗАЙНЕРА

В статье поставлены проблемы профессиональной подготовки студента - дизайнера в контексте изучения авторской программы «Современные пространственные и пластические искусства» Рассматриваются базовые принципы программы, ее содержательные аспекты и смысловые блоки, способствующие развитию необходимых умений и навыков будущих специалистов творческой профессии. Использованные историко-культурные взаимосвязи, прежде всего архитектуры и других пространственных и пластических искусств заявлены в качестве теоретического обоснования пластического языка как инструмента обучения дизайнерскому проектированию. Темы, включенные в программу, не только касаются рассмотрения современных пространственных и пластических искусств, но и новейших тенденций историко-теоретических исследований в этой области, дают представление о структуре и институтах современного искусствознания, арт-критики, арт-бизнеса, архитектурно - дизайнерской деятельности. Дизайн и архитектура изучаются с позиций высокотехнологичных медиа: виртуальное пространство мыслится как новая среда. Достижения современных пластических искусств, внедренные в учебный процесс, представлены в качестве основы для разработки концепции проектно-пластического синтеза в системе профессионального образования. Творческое мышление - это как раз тот компонент и звено, без которого нет современного дизайна. Мысль, органически сплавленная с активной жизненной позицией будущего специалиста, есть та доминанта, которая формирует практические навыки в создании новых образов и форм, используя как историческое наследие, так и инновационные технологии. В сфере дизайна. Апробация программы показала, что комплексное изучение пространственных и пластических искусств формирует интегральную профессионально-личностную характеристику студентов и открывает новые возможности художественно-образного мышления.

CONTENTS AND MAIN PRINCIPLES OF THE PROGRAM "MODERN SPATIAL AND PLASTIC ART" IN PROFESSIONAL EDUCATION OF THE STUDENT-DESIGNER

The article deals with the problems of professional preparation of a student-designer in the context of studying the author's program "Modern spatial and plastic arts". The basic principles of the program, its content aspects and semantic blocks that promote the development of the necessary skills and skills of future professionals of the creative profession are considered. The used historical and cultural interrelations, first of all architecture and other spatial and plastic arts, are declared as a theoretical basis for plastic language as a tool for teaching design design. The topics included in the program not only concern the consideration of contemporary spatial and plastic arts, but also the latest trends in historical and theoretical research in this field, give an idea of the structure and institutions of contemporary art criticism, art criticism, art business, architectural and design activity. Design and architecture are studied in terms of high-tech media: virtual space is conceived as a new environment. The achievements of modern plastic arts, introduced in the educational process, are presented as a basis for the development of the concept of project-plastic synthesis in the system of vocational education. Creative thinking is precisely that component and link, without which there is no modern design. The idea, organically fused with the active life position of the future specialist, is the dominant that forms practical skills in creating new images and forms, using both historical heritage and innovative technologies. In the field of design. Approbation of the program showed that a comprehensive study of spatial and plastic arts forms an integral professional and personal characteristics of students and opens up new opportunities for artistic and imaginative thinking.

Authors
Publisher
Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения
Number of issue
11
Language
Russian
Pages
291-296
Status
Published
Volume
19
Year
2017
Organizations
  • 1 Russian University of Peoples'Friendshi
Keywords
program; spatial and plastic arts; artistic - figurative representation; design thinking; программа; пространственные и пластические искусства; художественно - образное представление; дизайнерское мышление
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/145625/
Share

Other records

Vladimirtsev V.A., Ovsyannikova T.V., Korzhenkova G.P.
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр. Vol. 8. 2017. P. 82-102