Апробация сайта по исследовательской лингводидактике: результат

Актуальность исследования связана с наличием противоречия между целесообразностью использования технологий исследовательской лингводидактики в сети Интернет (представляют собой инновационное направление, способствующее развитию познавательных способностей учащихся, умения ориентироваться в современном информационном пространстве) и фактическим отсутствием ресурса(-ов), предлагающих образовательные услуги такого плана. Цель работы: проанализировать результаты апробации сайта по исследовательской лингводидактике в аудитории преподавателей русского языка. Задачи исследования: рассмотреть возможности, целесообразность, результаты использования сайта по исследовательской лингводидактике в целях обучения русскому языку. Методы исследования. Использовались следующие методы: социологического исследования (анкетирование), общенаучные (анализа, сравнения, обобщения, классификации, бритвы Оккама и др.). Результаты. Анкетирование показало, что, во-первых, педагоги в большинстве случаев имеют неточное представление об исследовательских методах в целом и о возможностях применения исследовательской методики в гуманитарных науках, в частности в обучении языку. Во-вторых, познакомившись с методами и приемами, узнав о цели применения данной методики, представители всех категорий целевой аудитории высказали желание научиться использовать ее в своей работе. В-третьих, все педагоги, участвовавшие в анкетировании, хотели бы видеть на сайте разработки практических занятий с примене-нием исследовательской методики и иметь возможность сначала самим выполнить задания и попробовать прийти к планируемому результату. Наиболее востребованными оказались разделы сайта, связанные с практикой применения исследовательской методики.

Testing of the Website on Language Teaching and Research: Outcomes

The relevance of the research is related to the existence of a contradiction between the appropriateness of using research linguodidactics technologies in the Internet (an innovative direction that contributes to the development of cognitive abilities of students, the ability to navigate in the modern information space) and the actual lack of resources offering such educational services. The aim of the study is to analyze the results of testing of the website on language teaching and research used by the Russian language teachers. The objectives of the study are to consider the possibilities, feasibility, results of using the website on language teaching and research in teaching the Russian language. Methods of research include sociological research (questionnaire), general scientific research methods (analysis, comparisons, generalizations, classifications, Occam's razors, etc.) Results. The questionnaire showed that, firstly, teachers in most cases have inaccurate picture of research methods about the possibilities of applying the research methodology in humanities, in particular, in teaching the language. Secondly, having become acquainted with methods and techniques, having learned about the purpose of applying this technique, representatives of all categories of the target audience expressed a desire to learn how to use them in their work. Thirdly, all the teachers who participated in the questionnaire would like to have practical exercises on the website, be able to complete the tasks themselves and try to achieve the expected outcomes. The most demanded sections of the website were related to the practice of applying the research methodology.

Publisher
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Number of issue
9
Language
Russian
Pages
14-15
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 А.I. Evdokimov Moscow State Medical and Dental University of Ministry of Health of the Russian Federation
  • 2 Russian University of Peoples’ Friendship
Keywords
апробация сайта; testing of the website; teaching Russian; teachers' needs; results of testing; website on language teaching and research; target audience of the website; обучение русскому языку; потребности преподавателей; результаты апробации; сайт по исследовательской лингводидактике; целевая аудитория сайта
Share

Other records

Spynu L.M.
Глобальный научный потенциал. Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры". 2017. P. 85-88