Основное содержание статьи сконцентрировано на анализе вклада Германии в урегулирование кризисных ситуаций на Ближнем Востоке в Северной Африке, а также на выявлении приоритетов, которыми руководствуется германское правительство при выборе формата участия в миротворческих миссиях. Автор отмечает, что ФРГ предпочитает многосторонний формат осуществления военных операций по установлению мира, а именно рамки ООН, ЕС и формат «НАТО+». Непременным условием для поддержки той или иной операции является наличие международно-правовой основы. Проведенный анализ выявил, что с 1990 по 2016 гг. военные контингенты ФРГ, размещенные на Арабском Востоке, были задействованы в рамках операций по миротворчеству, поддержанию мира и постконфликтному миростроительству. Как следует из выводов автора, несмотря на атлантическую солидарность, Германия не поддержала ни одну превентивную операцию НАТО в регионе, предпочитая реализовывать принцип превентивности в рамках Евросоюза и только в случае угрозы европейской безопасности и при наличии мандата ООН.
The article is devoted to the analysis of the German participation in the settlement of the crises in the Middle East and North Africa, as well as to the identification of the priorities Germany adheres while deciding on the format of peacekeeping operations. Author notes, that German government gives preference to the multilateral engagement in the military operations, namely within the context of UNO, EU or “NATO+”. Enforcement mandate is critical for Germany’s involvement. As analyzed, German military forces were engaged in the peacemaking, peacekeeping and peacebuilding missions, deployed in the Arab world. However author concludes that despite “Atlantic solidarity” Germany didn’t support any preventive actions of NATO in the Middle East and North Africa, preferring to take preventive measures in the framework of European Union and only in case of a threat to European security and under UN mandate.