Одной из актуальных проблем психологии науки является определение предикторов успешности в научно-исследовательской деятельности. В статье представлен краткий аналитический обзор теоретических и эмпирических зарубежных исследований, начиная от основоположника данного направления Ф. Гальтона и вплоть до современных научных изысканий. На основе анализа зарубежных исследований определена взаимосвязь между успешностью в научно-исследовательской деятельности и психологическими составляющими, в качестве предикторов успешности выделены: гендерные различия, возраст, личностные особенности, академические условия, научное руководство аспирантами, научные коммуникации, наличие ученой степени. Проведенное исследование позволило выявить основные проблемы и противоречия в изучаемом вопросе, что может послужить основой для дальнейшего изучения обозначенной проблемы.
One of the main problems of the psychology is to determine the predictors of research activities success. The article provides a brief analytical overview of foreign theoretical and empirical studies, since F. Galton’s research, the founder of this direction, to the modern scientific research. Based on the foreign research analysis we determined the relationship between success in research activities, and found out such the range of psychological components as predictors of success including gender differences, age, personal characteristics, academic terms, scientific management of post-graduate students, scientific communication, scientific degree. The study revealed the main problems and contradictions which can be the basis for further study.