Стратегия 2020 актуализирует новые ориентиры в сфере обеспечения устойчивого роста знаний личности как важного элемента стабильности общества, развивающегося в электронно-информационном формате. Фундаментальным базисом стратегии является качественное многоуровневое непрерывное образование в целом и его профессиональная составляющая в частности. При этом руководство страны отмечает, что кадровая подготовка специалистов должна, прежде всего, соответствовать требованиям экономических реалий с использованием передовых достижений науки. Полагаем, что данное постулирование проблемы обозначает дилемму «социальный заказ» vs «экономическая прибыль образовательных услуг». Кластер образовательных услуг по русскому языку имеет особый характер в связи с реализацией как для носителей русского языка-граждан России, носителей русского языка - не граждан России, различных категорий мигрантов, не являющихся носителями русского языка. Вместе с тем особый статус кластера образовательных услуг по русскому языку обусловлен государствообразующим фактором русского языка в стране, доминирующим влиянием государства на все образовательные организации и процессы, обусловленное тем, что оно является учредителем многих образовательных учреждений, устанавливает стандарты их работы, осуществляет лицензирование и контроль, финансирует деятельность.
Strategy 2020 actualizes new benchmarks in the sphere of ensuring sustainable growth of personal knowledge as an important element of the stability of society, developing in the electronic information format. The foundation of this strategy is a qualitative multi-level continuous education in general and its professional component in particular. The country's leadership notes that personnel training of specialists should, first of all, meet the requirements of economic realities using advanced scientific achievements. This postulation of the problem denotes the dilemma of "social order" vs "economic profit of educational services". The cluster of educational services in the Russian language has a special character in connection with the implementation both for native speakers of Russian citizens of Russia, native speakers of the Russian language - not citizens of Russia, different categories of migrants who are not native speakers of the Russian language. At the same time, the special status of the cluster of educational services in the Russian language is due to the state-forming factor of the Russian language in the country, the dominant influence of the state on all educational organizations and processes, due to the fact that it is the founder of many educational institutions, sets standards for their work, carries out licensing and control, Finances activities.