Интонационная синонимия в русском языке: парадигматика и синтагматика

Интонационные единицы устанавливаются в оппозициях высказываний. Каждая единица - совокупность всех акустических параметров. 7 единиц составляют парадигматический план интонационной подсистемы. Значение интонационной единицы определяется позицией ее употребления, большинство единиц многозначны. Несколько единиц в одной позиции и с одним значением образуют синонимический ряд, разница между членами которого лежит в области фоностилистики. Сочетаемость определенных членов синонимических рядов в текстах разных стилей и разного синтаксического строения составляют синтагматический аспект интонационной системы.

Intonational Synonymy in Russian: Paradigmastics and Synthagmatics

Intonation units are established in opposition to utterances. Each unit is a collection of all acoustic parameters. 7 units constitute the paradigmatic plan of the intonation subsystem. The meaning of the intonational unit is determined by the position of its use, most units are multivalued. Several units in one position and with one value form a synonymic series, the difference between the members of which lies in the field of phonostylistics. The combination of certain members of synonymous series in texts of different styles and different syntactic structures constitute the syntagmatic aspect of the intonation system.

Authors
Publisher
Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы"
Number of issue
28
Language
Russian
Pages
13-21
Status
Published
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
значения интонационных единиц; интонационная синонимия; парадигматика интонационных единиц; синтагматика интонационных единиц; фоностилистика текста; values of intonational units; intonational synonymy; paradigmatics of intonational units; syntagmatics of intonational units; text phonostylistics
Share

Other records

Loginova I.M.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2017. P. 39-45