ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ПОПУЛИЗМА В ЕС НА ПРИМЕРЕ "ДВИЖЕНИЯ ПЯТИ ЗВЕЗД" В ИТАЛИИ

Социальные сети становятся неотъемлемою частью политического процесса и значительно увеличивают значимость партий, подобная тенденция наблюдается среди популистских партий в ЕС. Распространение социальных сетей позволяет расширить формат взаимодействия электората с партиями через диалог и позволяет получить новых сторонников. Существует множество причин недавних успехов избирательных кампаний популистских партий в ЕС и других странах, в этой статье поднимается вопрос, возможен ли успех таких партий без социальных сетей. В первой части представлена информация о трансформации информационного пространства с помощью социальных сетей. Следующие два раздела показывают, как популистские партии смогли превратить социальные сети в инструмент политической коммуникации за последние два года, на примере итальянской популистской партии «Движение пяти звезд». В заключительной главе рассматривается взаимодействие социальных сетей и популизма как политической коммуникационной стратегии.

SOCIAL NETWORKS AND POPULISM IN THE EU: THE CASE OF "MOVIMENTO 5 STELLE" IN ITALY

Populist parties and movements are actively using the social networks to increase political communication reach across the EU. The Social networks help them to distribute their political messages by speaking directly to “the people” and also mobilize their followers. While there are many reasons for the recent electoral successes of the populist parties in the EU and elsewhere, this paper raises the question whether their rapid success would have been possible without the transformation of the media and political communication by social networks. The introductory part of this paper gives the background information on the transformation of the media landscape by social networks. The next two chapters show the way how populist parties have managed to turn social networks into a political mass communication tool in the last two years. The last chapter offers an interpretation of populism as a political communication strategy which thrives on social networks.

Publisher
Некоммерческое Партнерство Институт направленного образования
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
364-367
Status
Published
Volume
6
Year
2017
Organizations
  • 1 RUDN University
Keywords
facebook; масс-медиа; "Движение пяти звезд"; популистские партии; mass-media; Movimento 5 Stelle; populists parties; populism; social networks; political communication; political communication strategy; italy; alternative media; популизм; социальные сети; политическая коммуникация; политическая коммуникационная стратегия; италия; альтернативные СМИ
Date of creation
10.07.2024
Date of change
10.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/144539/
Share

Other records

Vasilenko S.A., Javorich Daniela
Азимут научных исследований: экономика и управление. Некоммерческое Партнерство Институт направленного образования. Vol. 6. 2017. P. 368-370