Методы мотивации студентов при обучении английскому языку в вузе

В работе рассматриваются вопросы поиска путей повышения мотивации к изучению английского языка для студентов вузов неязыковых специальностей в рамках программы преподавания общеобразовательных дисциплин. Были рассмотрены понятия «мотив» и «мотивация» и взаимосвязь между ними с педагогической и психологической точек зрения. Статья содержит описание методического исследования, проведенного на базе факультета гуманитарных и социальных наук одного из университетов, целью которого было выявление уровня мотивации студентов к изучению английского языка и описаны возможные пути ее повышения. Нам они видятся в использовании в структуре практического занятия элементов коммуникативного и коммуникативно-деятельностного подходов. Автором представлены методы и приемы работы со студенческой аудиторией, которые могут породить предпосылки к появлению мотивов к обучению английскому языку и, соответственно, повышению уровня мотивации. Среди них - введение в структуру учебного процесса разговорных тренингов, элементов игровой и проектной деятельности, усиление позиций аудирования с опорой на будущую специальность студентов. Проведенное автором работы исследование показало эффективность подобных путей, что позволяет нам рекомендовать его материалы для использования в практической деятельности преподавателей английского языка, осуществляющих общеобразовательную подготовку студентов.

The motivation methods of the students within english teaching at a higher school

In the given article, the issues of ways to increase motivation to study English for the students of the non-language specializations are looked up. Such terms as “a motive” and “motivation” and the mutual connection between them from the pedagogic and psychological points of view were looked up. The article contains a description of a methodic research, which has been promoted on the base of the faculty of humanitarian and social sciences of one of the universities with an aim to determine the students’ level of motivation to study English. The possible ways to increase it were also described. We can see them in communicative and communicative-active approaches using in a practical lesson structure. The methods and forms of working with students, which can create the conditions for the English study motives to be appeared and a level of motivation increasing consequently, were shown by the author. There are speech trainings, play and project activity elements, increasing of listening positions, which should be included to the learning, process structure. The research, which has been promoted by the author, has shown such ways efficiency, and this fact allows us to recommend its materials for the practical activity of English, executing the general educative training of the students to be used.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
25
Status
Published
Volume
5
Year
2017
Organizations
  • 1 Peoples' friendship university of Russia
Keywords
методический эксперимент; methodical research; motive; motivation; English teaching for students; listening; training text; project activity; мотив; мотивация; обучение английскому языку студентов; аудирование; учебный текст; проектная деятельность
Share

Other records

Demidova T.V., Solov'eva T.M.
Культура и цивилизация. Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис. Vol. 7. 2017. P. 428-436