Внедрение инклюзивного образования предполагает глубокую рефлексию системы образования в целом. Данное положение включает в себя политическую волю в принятии теоретических и методологических задач в сфере образования, в которой в равной степени задействованы не только студенты и преподаватели, но и родители и должностные лица. Анализ ситуации в странах Скандинавии не простая задача, однако, нельзя отрицать, что важный прогресс в этом вопросе был, достигнут почти во всех европейских странах. Доступное образование для всех является ключевым принятым принципом во многих сложившихся системах. Реализация данного принципа различалась в силу исторических, социальных и экономических причин.
The implementation of inclusive education implies a deep reflection on the entire education system. It implies political will for change and taking theoretical and methodological challenges in the field of education in which not only students and teachers, but also parents and education officials are involved. Analyzing situations in Nordic countries, but it is undeniable that important progress has been made in almost all European countries. Accessible and quality education for all is an accepted principle present in all education systems. Its implementation differs for historical, social and economic reasons.