В статье анализируются наиболее актуальные аспекты теории и прак-тики селебрити-маркетинга в банковском секторе России. Выделяются различные подходы и эффективные механизмы реализации рекламной кампании с участием звезд. Установлено, что степень доверия к «звездной» рекламе среди потребителей неуклонно растет. Сегодня уже каждый пятый потребитель в мире доверяет рекла-ме с участием известных спортсменов, актеров и музыкантов. Знаменитости задей-ствованы в 10% рекламных компаний по всему миру, а объем селебрити-рекламы на ТВ составляет 25%.Селебрити-маркетинг представляет собой совокупность действий организации, направленных на превращение нужд потребителей в доходы компании с помощью привлечения различных «звезд». Подробно описываются особенности взаимодей-ствия брендов и селебрити - топовых кинозвезд, спортсменов, известных кумиров шоу-бизнеса. Особое внимание уделяется выявлению особенностей селебрити-маркетинга в рекламной кампании коммерческих банков. Отдельно рассматривают-ся вопросы эффективности привлечения звезд к продвижению банковского продук-та и услуг, взаимодействие отечественных банковских брендов и мировых «звезд», влияние масс-медиа на факторы формирования ценности селебрити для брендов и т.д. Дается оценка экономической эффективности рекламной кампании с участи-ем мировых «звезд» в качестве имиджевых лиц кредитных организаций, приводятся рекомендации для рекламных отделов коммерческих банков по оптимизации их ре-кламных бюджетов.
The article analyzes the most actual aspects of the theory and practice of celebrity marketing in the banking sector of Russia. There are various approaches and effective mechanisms of realization of the advertising campaign with the stars. It is established that degree of confidence in the “star” is among consumers is growing steadily. Today every fifth consumer in the world trusts the ads featuring famous athletes, actors and musicians. Celebrities are involved in 10% of advertising companies around the world, and the amount of celebrity advertising on TV is 25%. Celebrity marketing is a set of actions of an organization aimed at transforming the needs of consumers into the company’s revenues by attracting various “stars”. Describes in detail the peculiarities of interaction between brands and celebrities top film stars, athletes, famous idols of show business. Special attention is given to identifying features of celebrity marketing in the advertising campaign of commercial banks. The article also considers the effectiveness of attracting stars to the promotion of banking products and services, the interaction between domestic banking and international brands, the influence of mass media on the formation factors of the value of celebrities for brands, etc. The article evaluates the economic efficiency of the advertising campaign with the participation of world “stars” as the image of persons of credit institutions; the recommendations are given for the advertising departments of commercial banks to optimize their advertising budgets.