В данной статье обобщаются основные этапы развития и подходы к изучению теории комического в лингвистике, а также излагаются ключевые теоретические выводы, которые помогают выявить механизмы порождения и восприятия комической информации. Опираясь на представленную теоретическую базу, автор статьи анализирует вербальные средства, используемые для достижения юмористического эффекта в американском экономическом дискурсе и представленные на разных уровнях языковой системы, а также определяет наиболее частотные стилистические приемы порождения юмористического эффекта. Кроме того, в статье рассматриваются лингвопрагматические характеристики американского экономического дискурса и коммуникативные стратегии использования вышеупомянутых вербальных средств. В статье приводятся примеры из статей на экономическую тематику, опубликованных в качественных периодических изданиях США, таких как Bloomberg, Forbes, Financial Times, InvestorPlace, National Review, Newsweek и др. Проанализировав вышеупомянутый практический материал, автор приходит к выводу, что вербальные средства выражения юмора в американском экономическом дискурсе употребляются на всех уровнях языковой системы: фонетическом, семантическом и синтаксическом. Вербальные средства также включают в себя стилистические приемы достижения юмористического эффекта. Среди данных стилистических приемов в американском экономическом дискурсе наиболее частотными являются аллюзии на известные произведения и явления популярной культуры. Юмор в американском экономическом дискурсе характеризуется также достаточной прямолинейностью. Автор статьи отмечает широкое использование сленговой лексики и слов из низшего регистра, а также элементов персонального (бытового) дискурса и разговорного стиля.
The article summarises the development and main approaches to comic theory in linguistics, as well as scientific findings that help to reveal the rules of producing and perceiving comic information. Based on the presented theoretical information, the article examines verbal means of achieving humorous effect in American economic discourse at different levels of language system, as well as determines the most frequently used stylistic devices of humour production. It also analyses linguopragmatic peculiarities of American economic discourse and communicative purposes of using the above-mentioned means. The examples presented the article are taken from American quality newspapers, such as Bloomberg, Forbes, Financial Times, InvestorPlace, National Review, Newsweek, etc. After analzsing the above-mentioned practical material, the author comes to the conclusion that verbal means of humour in American economic discourse are used at all levels of the language system: phonetic, semantic and syntactic. Verbal means also include stylistic devices of achieving humorous effect. The most popular of them in American economic discourse is using allusions to well-known works of popular culture. American humour in economic discourse is also characterised by the lack of subtlety and wide use of slang and low register words, as well as elements of personal (everyday) discourse and colloquial style.