Данная статья посвящена теоретическому обоснованию и разработке серии уроков по обучению неподготовленному иноязычному говорению с использованием метода коммуникативных заданий. Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем был проанализирован потенциал метода коммуникативных заданий в обучении говорению. К тому же, в рамках вышеупомянутого метода была разработана и апробирована серия уроков обучения иноязычному говорению. Новые социально-экономические условия развития российского общества, процессы глобализации экономики, интеграции в различных сферах жизни делают востребуемым изучение иностранных языков как средство межкультурного, делового и личностного общения. Именно это обстоятельство обусловило возросший в последние десятилетия интерес к проблемам обучения студентов и школьников неродным языкам. Как известно, обучение говорению является обычно одной из главных целей обучения иноязычной речи. Довольно часто используется термин «обучение устной речи на иностранном языке», при этом имеется в виду, что мы обучаем говорить на нем. Однако следует заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению - лишь часть обучения устной речи, т.к. обучение устной форме общения включает в себя и говорение, и аудирование. Для решения поставленных в исследовании задач использовалась совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов исследования: а) теоретических (сравнительный анализ имеющихся научных источников и синтез точек зрения на исследуемую проблему); б) эмпирических (изучение научной литературы, опыта организации учебно-познавательной деятельности); в) диагностических (проведение тестовых работ); д) опытное обучение по выявлению обучающих возможностей предлагаемых методик.
This article is devoted to the theoretical substantiation and practical benefits of a series of lessons on teaching unprepared foreign language speaking using the method of communicative assignments. The practical significance of the study is that it analyzed the potential of the communicative task method to improve speaking skills. In addition, within the framework of the above-mentioned method, a series of lessons for teaching foreign-speaking was developed and improved. New social and economic conditions of development of Russian society, processes of economic globalization and integration in various spheres of life make the claimed learning of foreign languages as a means of cross-cultural, business and personal communication. That very circumstance led to the increased in recent decades, interest in the problems of teaching students and high schoolers a second language. It is commonly known that speaking training is usually one of the main objectives of learning a foreign language. Quite often, the term "learning speech in a foreign language", it being understood that we teach to speak it. However, it should be noted that these terms are not identical. Training speaking is only a part of learning of oral speech, because teaching oral communication includes both speaking and listening. To solve problems posed in the study, a set of complementary and mutually verifying research methods was used: a) theoretical (comparative analysis of available scientific literature and synthesis of points of view on the problem under study); b) empirical (study of scientific literature, experience in organizing educational and cognitive activities); c) diagnostic (test works); d) experiential learning to identify training opportunities offered methods.