Приводятся результаты расчетно-экспериментального исследования возможностей повышения среднеэксплуатационной топливной экономичности и снижения токсичности выбросов газового двигателя КАМАЗ путем отключения части цилиндров. Показано, что при реализации 13-ступенчатого испытательного цикла можно отключением четырех цилиндров на режимах малых нагрузок ожидать повышения топливной экономичности двигателя до 13,5 %, а также достигнуть снижения удельных выбросов CO, CH соответственно до 35 и 22 % при некотором повышении выбросов оксидов азота по сравнению с показателями полноразмерного двигателя.
There presented some results of rated investigation of opportunities to rise operating economy and ecology qualities of gas-engine by variation of active displacement, which may be achieved by some cylinders disconnection. There presented that during realization a typical 13-steps working cycle may be achieved rising of economy for 13,5 % and reduction of CO and CH pollution for 35 and 22 % accordingly.