В статье рассматриваются два варианта английского языка, которые являются наиболее популярны в настоящее время в мире, то есть британский английский язык и американский английский язык. Актуальностью данной статьи является факт того, что в современной мире у студентов все чаще и чаще возникает вопрос, какой вариант правильный. Также автор статьи рассматривает отношение молодого поколения к тому или иному виду английского языка. В ходе исследования автором статьи были опрошены 30 студентов первого и второго курсов бакалавриата и первого курса магистратуры Российского университета дружбы народов (РУДН), изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка в рамках непрофессионального общения. По итогам опроса была составлена статистическая таблица и диаграммы для наглядного обоснования проблемы. Анализ лексики показал, что британские слова употребляются студентами значительно чаще, но процент американских слов также высок: частота употребления британских слов выше, чем американских, на 8,6 %. Грамматические конструкции, характерные для британского варианта английского, более частотны, чем американского, на 27,6 %. Автор подчеркивает, что большинство опрошенных студентов высказывались за американский вариант, аргументируя свою позицию тем, что данная версия понятней, более распространена, современней и приятней на слух. Однако результаты опроса показывают, что на практике 57 % выбирают британский вариант английского. Это объясняется тем, что для преподавания за основу берется британский вариант с его канонической грамматикой. Результаты исследования могут быть использованы в качестве доказательства изменений, которые произошли в английском языке за недавнее время из-за нового поколения.
The article discusses two types of English - British English language and American English language, the most popular in the modern world. The relevance of this article is the fact that in today's world students are increasingly the question arises which variant is correct. Also the author of the article is concerned with attitudes of young people towards a particular type. In the course of research the author interviewed 30 students of People's Friendship University of Russia (PFUR), which are studying English language as the first foreign language in the non-professional communication. According to the results, the author built analytical component in the form of statistical tables and diagrams. The analysis of vocabulary showed that students most often use British words, but the percentage of American words is also high: the frequency of British words is higher than that of American words by 8.6 %. The grammatical constructions peculiar of the British version of English are more frequent than the American version by 27.6%. The author emphasizes that the majority of the students interviewed spoke in favour of the American version, arguing their position by the fact that this version is more understandable, more widespread, more up-to-date and more pleasant for the ear. However, the survey results show that in practice, 57 % choose the British version of English. This is due to the fact that the British version with its canonical grammar is taken as a basis for teaching. The results of this study can be used as evidence of changes, which have occurred in the English language in recent years because of the young generation.