Настоящая статья посвящена исследованию практики применения Соединенными Штатами Америки в своей внешней политике таких инструментов политического воздействия как операции информационно-психологической войны. Объект настоящего исследования – операции информационно-психологической войны во внешней политике США. Предмет исследования – формы, методы и инструменты ведения Соединенными Штатами информационно-психологической войны на примере конфликтов в Ираке и Афганистане. В современном мире ни один конфликт не обходится без информационно-психологического сопровождения, которое в ряде случаев приобретает организационную форму специальных информационных операций. В современных международных конфликтах информационно-психологические операции стали самостоятельным инструментом реализации внешней политики, о чем свидетельствуют конфликты в Ираке, Афганистане, связанные с прямым вторжением в эти страны США и их союзников, а также события в Ливии и в Сирии, получившие (наравне с другими конфликтами в этом регионе) название «Арабской весны». Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Особенностью информационно-психологических операций как инструмента реализации внешней политики США является распределение полномочий и сферы ответственности между несколькими государственными органами: Министерством обороны, Государственным департаментом и ЦРУ. Подобный подход позволяет всесторонне изучать потенциального противника и максимально эффективно проводить информационно-психологические операции. Однако, отсутствие центрального органа, отвечающего за проведение информационно-психологических операций, приводит к тому, что у Соединенных Штатов фактически отсутствует долгосрочная стратегия планирования информационно-психологических операций, что, зачастую, перечеркивает существующие тактические успехи в ведении информационного противоборства, как это произошло в Ираке и Афганистане. Большое количество задействованных структур и отсутствие центрального органа, ответственного за проведение информационных операций, приводит к неэффективному анализу полученной информации и критическим ошибкам в их планировании и проведении. Это позволяет утверждать, что американский опыт ведения информационных войн не является универсальным.