К ВОПРОСУ О РОЛИ ЛЕТНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛ В КОНТЕКСТЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКОГО ВУЗА

В данной статье рассматривается роль российско-австрийских Летних профессионально-ориентированных языковых Школ как неформального компонента в системе профессионально-языковой подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Возможность включиться в программу двойного дипломирования в рамках академической мобильности, которая успешно реализуется в РУДН с момента вхождения вузов России в Болонский процесс, предполагает разработку каждым обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Это способствует тому, что обучающиеся самостоятельно ставят конкретную цель, планируют пути ее достижения и отслеживают этапы, внося необходимые корректировки, объективно оценивая достигнутые результаты, подтверждая концепцию современной образовательной парадигмы «от обучения на всю жизнь к обучению на протяжении всей жизни». На конкретных примерах автор показывает возможности программ Летних профессионально-ориентированных языковых школ в ориентации на конкретные образовательные запросы студентов-юристов, в формировании ответственности обучающихся за результат образовательной деятельности, самооценки получаемых результатов на основе индивидуальных значимых критериев, что способствует повышению активности обучающихся и формированию компетенций работы в команде на принципах уважения и взаимопонимания.

THE ROLE OF PROFESSIONAL LANGUAGE SUMMER SCHOOLS IN THE CONTEXT OF INFORMAL EDUCATION OF RUSSIAN UNIVERSITY STUDENTS

The article highlights the role of Russian-Austrian Summer Language Schools as an informal component in the system of professional language training for future specialists in the field of law. The possibility to join the double diploma program in the frame of academic mobility which is successfully realized in the Peoples’ Friendship University of Russia (PFUR) since the Russian Federation joined the Bologna process implies that each student should develop an individual educational trajectory. It enables students to set concrete objectives of the training, to control the training stages, to introduce the necessary corrections, to assess objectively the achieved results and to support the concept of the modern educational paradigm “from learning for life to lifelong learning”. The examples given in the article prove the potential of Summer Language Schools for future lawyers enhancing their responsibility for the results of the educational activity, their selfassessment based on individual significant criteria, motivating the learners to build up their competencies of team activities on the principles of mutual respect and understanding.

Authors
Publisher
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования Кубанская многопрофильная академия подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов
Number of issue
6-1
Language
Russian
Pages
327-330
Status
Published
Volume
7
Year
2015
Organizations
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
результат образовательной деятельности; individual significant criteria; professional language training; Russian-Austrian Summer Language Schools for specialists; an in-formal component; double diplomas program; an individual educational trajectory; modern educational paradigm; "from learning for life to lifelong learning"; bologna process; профессионально-языковая подготовка; Летние профессиональноориентированные языковые Школы; неформальный компонент; программа двойного дипломирования; индивидуальная образовательная траектория; концепция современной образовательной парадигмы; "от обучения на всю жизнь к обучению на протяжении всей жизни"; болонский процесс
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/140754/
Share

Other records