Концепция коллаборативного обучения во многом основана на идеях Л. С. Выготского, широко применяется в обучении иностранным языкам и получила дальнейшее развитие с внедрением новых технологий в учебный процесс. Их использование привело к развитию новых направлений в методике преподавания иностранных языков, одним из которых является CALL (Computer Assisted Language Learning) и его современная область исследований NBLT (Network- Based Language Teaching). Новые технологии способствуют реализации принципов коллаборативного обучения, одним из видов которого является коллаборативное письмо. В статье рассматриваются теоретические обоснования, методы и проблемы использования коллаборативного подхода в обучении письму и письменной коммуникации, дается краткий анализ использования новых технологий для выполнения письменных заданий, которые использовались в проекте разработки электронной книги студентами. Коллаборативное письмо как метод обучения письменной речи на иностранном языке привлекает внимание многих исследователей к проблемам его использования в сетевой среде обучения.