Рассматривается задача распознавания динамических жестов руки человека для создания человеко-машинного интерфейса, в котором взаимодействие осуществляется посредством естественных жестов руки без прикосновения к каким либо контроллерам и сенсорным экранам. Распознавание позиции и ориентации рук осуществляется посредством обработки каждого кадра видеоряда, полученного от трехмерного сенсора. Идентификация жеста осуществляется посредством сравнения траекторий центра ладони с траекториями эталонных жестов. Для сравнения траекторий жестов используется алгоритм динамической трансформации шкалы времени (Dynamic Time Warping - DTW). Рассматриваются две системы, реализованные на основе предложенных алгоритмов, позволяющие бесконтактно рисовать на экране персонального компьютера с помощью жестов рук и пальцев, а также распознавать жесты, траектории которых представляют собой геометрические фигуры или цифры.