Позиция интерактивного контента в медиапространстве. Сетевой текст

Из десятилетия в десятилетие складывалась система языковых средств отечественной журналистики. Выдающиеся публицисты и журналисты второй половины и конца XX века сформировали язык богатый, насыщенный, своеобразный. Сочетая в себе вербальные (слова) и невербальные (оформление) выразительные средства языка, журналистский текст имеет цель донести до читателя необходимую информацию. Этой цели служат расположение статьи на полосе, размер, цвет и вид шрифта, оформление статьи и многие другие невербальные средства. Вербальные средства призваны сделать журналистский текст ясным, живым, точным, адекватным. Однако в настоящее время формирующееся информационное общество и, в частности, стремительное развитие информационных технологий диктует свои правила, значительно видоизменяя журналистский текст. Причем в большей степени это касается новой площадки СМИ - сети Интернет. Расценивая глобальную сеть как средоточие множества СМИ, нужно отметить, что, несмотря на их разнообразие, все журналистские тексты данных СМИ имеют ряд специфических особенностей, которые дали исследователям право ввести для таких текстов отдельное определение. Это так называемый Web-текст, или сетевой текст.

Position of interactive content in media-space. Network text

National journalism formed its language system not for one decade. Prominent publicists and journalists of second half - the end of XX century have formed very rich, unique and saturated language. Combining verbal (words) and non-verbal expressive language means, journalistic text is intended to convey necessary information to the reader. This is achieved through special positioning of the paper article on the page, size, colour and kind of the types, structure of the article and many other non-verbal means. Verbal means are intended to make the language vivid, precise and adequate. However, oncoming modern informative society and, in particular, quick development of information technologies dictate their own rules of the game, greatly transforming journalistic text. This refers first of all to the new mass media platform - Internet. Considering global network as the concentration of many mass media the author emphasizes that in spite of their diversity all journalistic texts of these mass media have some particular features which can be defined in special terms. It is so called Web-text or network text.

Authors
Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр
Number of issue
10
Language
Russian
Pages
22
Status
Published
Year
2013
Organizations
  • 1 Russian Peoples' Friendship University
Keywords
гипертекст; web-text; hypertext; network text; сетевой текст; web-текст
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/136669/
Share

Other records