Комбинированные топические кортикостероиды в педиатрической практике: показания к применению и ошибки наружной терапии

Заболевания кожи, в патогенезе которых решающую роль играют микобактериальные и аллергические факторы, относят к группе инфекционно-аллергических дерматозов, или дерматозов сочетанной этиологии. Реальность сегодняшнего дня такова, что больные данными дерматозами все чаще обращаются к врачам-дерматологам. Заболеваемость дерматозами сочетанной этиологии, по оценке многих исследователей, составляет около 20-30%. Клинические проявления инфекционно-аллергических заболеваний гетерогенны и включают в себя все разновидности микробных экзем (грибковая, бактериальная, паразитарная), себорейный дерматит, атопический дерматит (АД), осложненный вторичной инфекцией, пиодермии с явлениями экзематизации и многие другие заболевания. В педиатрической практике инфекционно-аллергические заболевания встречаются очень часто, что, по-видимому, связано, с одной стороны, с распространенностью АД в детском возрасте, а с другой - с характерными для детей частыми гнойничковыми заболеваниями кожи. Учитывая высокий уровень заболеваемости среди детей дерматозами сочетанной этиологии, сложности диагностики, связанной с разнообразными клиническими формами, возрастными особенностями, многочисленными инфекционными факторами, данная проблема остается актуальной в педиатрической практике и по сей день. Выбор эффективной терапии является основной задачей для детского дерматолога и педиатров.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Медицинское маркетинговое агентство МедиаМедика
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
9-14
Status
Published
Year
2013
Organizations
  • 1 ФГБОУ ВПО РУДН
  • 2 Тушинская детская городская больница, Москва
Keywords
заболевания кожи; дерматит; дерматоз; вторичное инфицирование; грибковая инфекция; микробная экзема; пиодермия; кортикостероиды
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/136567/
Share

Other records

Каздым А.А.
Гуманитарный научный журнал. Научно-исследовательский институт "Парадигма". 2013. P. 44-48
Bim-Bad B.M., L.I.
Известия Российской академии образования. Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет, Центр социально-психологической адаптации мигрантов, Академия педагогических и социальных наук. 2013. P. 37-48