В данной статье рассматриваются вопросы соотношения признания новых государств и членства в ООН. Рассматриваются положения Устава ООН и других нормативных актов, а также решений международных органов правосудия. Так, в частности рассматривается решение Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии, которое свидетельствует не только о том, что в его понимании членство в ООН равносильно признанию того или иного субъекта как нового государства, но и о том, что даже субъект фактически не обладающий независимостью (суверенитетом), но являющийся членом ООН, признается им как государство лишь на том основании, что он является членом данной Организации. По мнению автора такой подход является далеко не реалистичным, так как противоречит сложившейся практике. Автор определяет признание одного государства другим как акт политической воли и выражения суверенитета признающего государства, так как он остается в полной дискреции признающего государства, тогда как принятие в члены ООН является юридическим актом. Выделяется ряд причин по которым членство в ООН не может рассматриваться равносильным коллективному признанию государствами-членами ООН нового государства.