В условиях новых вызовов современного времени в России вновь остро стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, связанная с освоением им системы нравственных ценностей, сложившихся в истории и культуре нашей страны. Анализ научной литературы и реальной практики показывает, что в реализации преемственности в освоении нравственных ценностей старшими дошкольниками и младшими школьниками существуют трудности в определении содержания, выборе методов, форм, технологий, соответствующих уровню и перспективам их нравственного развития. В современной отечественной и зарубежной научной литературе имеется значительное количество научных источников по проблеме преемственности между уровнями общего образования, раскрывающих различные ее аспекты, связанные с изучением преемственности в воспитании в целом, нравственным, духовно-нравственным воспитанием, духовной культурой, в частности, освоением нравственных ценностей [1], [4], [5]. В них выявлена специфика осуществления преемственности, отражающая особенности, адекватные содержанию воспитательно-образовательной работы и своеобразие психического развития детей. В данном контексте педагогическое обеспечение преемственности следует рассматривать как системное образование, состоящее из следующих элементов: психолого-педагогическое, методическое, организационно-управленческое обеспечение, способствующие активизации личностных и институциональных ресурсов, необходимых для освоения нравственных ценностей на различных уровнях общего образования [3]. Целью исследования являлось обоснование педагогического обеспечения преемственности в освоении нравственных ценностей старшими 232 дошкольниками и младшими школьниками. В ходе исследования осуществлялся анализ отечественной и зарубежной теории и практики нравственного воспитания детей, отечественного педагогического опыта в данном направлении. Проводилось эмпирическое исследование с использованием методик Г.Ф. Гаврилычевой [2]. В нем приняло участие 120 человек. Из них: старших дошкольников 6-7 лет -50 человек, младших школьников 8-9 лет - 70 человек. В процессе исследования были получены следующие результаты: 1) выявлены особенности преемственности в освоении нравственных ценностей старшими дошкольниками и младшими школьниками, вытекающие из системной природы общего и особенного в рассматриваемом процессе, обновления воспитательных задач, ориентированных на разные возрастные группы; 2) обоснован комплекс педагогических условий, способствующий наиболее оптимальному осуществлению педагогического обеспечения преемственности, включающий: готовность педагога к реализации данного процесса; создание нравственной среды в образовательной организации, знание тенденций и особенностей развития современных нравственных ценностей, процесса их освоения; 3) разработаны и апробированы педагогические технологии, выступающие как инструментарий, ориентированный на практическую реализацию педагогического взаимодействия. Выявленное проблемное поле исследования расширяет представление о сущности преемственности в освоении нравственных ценностей и его педагогического обеспечения на уровнях общего образования и задаёт направление для дальнейших эмпирических исследований.