В настоящей статье рассмотрены вопросы административных и юрисдикционных процедур при осуществлении государственного надзора за рациональным использованием и охраной недр, что является важнейшим направлением государственного регулирования недропользования. Необходимость введения, использования и совершенствования надзорных процедур, как одного из видов процедурных производств, в сфере недропользования обосновывается многообразием административной деятельности органов публичного администрирования. Для этапов (стадий) совершения процедурных действий характерно, что процедурные действия должны располагаться в определенной последовательности, направленной на достижение конкретной цели, и в отношении каждого действия должны быть определены момент его совершения в рамках процедуры, а также содержание и форма действия. Практика разработки регламентов, касающихся регулирования управленческих процессов в сфере недропользования, выявила целый ряд проблем, которые должны решаться на федеральном законодательном уровне, и только законодательно урегулированные административные процедуры должны устанавливать порядок принятия управленческих и юрисдикционных решений.