Одним из основных составляющих качества медицинской помощи, провозглашенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), является удовлетворенность пациента. При помощи метода анкетирования можно раскрыть механизм формирования удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, получить информацию для более глубокого анализа деятельности различных служб системы здравоохранения. Социологические методы исследования являются особенно значимыми для изучения образа медицинской помощи, сложившегося у пациентов и удовлетворяющего их требованиям качества и доступности. Результаты исследования могут быть использованы для поддержки управленческого решения по выбору мероприятий повышения качества медицинской помощи.
Satisfaction of patient is one of main parts of medical aid quality declared by WHO. Questionnaire of patients can elucidate mechanism of satisfaction from medical aid quality formed during treatment communication. Estimation of received information permits to compare different hospital activities and know image of medical aid created by patient's mention. Science results can be used to support management decision for choice of activities providing the higher quality signs of medical aid.