Лингвокультурологический аспект описания русского языка как иностранного по своей концептуальной сути выходит за рамки привычных лингвометодических подходов, так как в нем сформулирована качественно новая парадигма языкового культурологического образования. И среди многих проблем, которые требуют дополнительных исследований, первостепенное значение имеет разработка концептуальных основ системного описания и обучения русского языка как иностранного. Данный спецкурс представляет элективный курс для иностранных студентов, развивающий ценностные ориентации личности обучающихся с позиции диалога языков и культур и навыки межкультурного общения.
The linguocultural aspect in describing Russian as a foreign language in the conceptual aspect is not one of the common linguistic and methodical approaches, because this aspect creates the new paradigm of linguistic and cultural education. Working out conceptual bases of systematic description and teaching Russian as a foreign language is among the most actual problems. This special course is an elective course for foreign students. It forms system of values of the students in the aspect of the dialogue of languages and cultures and develops their skills of intercultural communication.