Проблема снижения дымности ОГ и повышения экономичности дизеля в условиях высокогорья может решаться добавкой к дизельному топливу жидкой фазы сжиженного углеводородного газа (СУГ) - пропан-бутана топливного. Физико-химические и моторные свойства СУГ позволяют сохранить допустимый уровень дымности ОГ при коэффициенте избытка воздуха более низком, чем в традиционном дизеле в тех же условиях, а, следовательно, частично компенсировать «высокогорные» потери мощности, экономичности и экологичности двигателя. Работа проведена в рамках договора о научно-техническом сотрудничестве между университетами РФ и Перу.
The problem of smoke reduction from exhaust gases and fuel gain in perfomance of diesel in high-mountain conditions is determined by addition a liquid state of liquefied petroleum gas (LPG) into diesel fuel during the process of fuel injection. The physicochemical and motor properties of LPG make it possible for diesel to function with low air excess coefficient with reduced smoke emission and more high fuel economy.